СТО ДизельЭксперт

РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ


+375 17 344 70 58
+375 29 399 22 46
+375 44 558 82 23

Время работы СТО:

8.30 - 17.30 Пн - Пт

Наш адрес:

г. Минск, ул. Инженерная, 18
01.11.2013

Зима. Чем разбавить дизтопливо?

Предельная температура фильтруемости дизельного топлива сорта F вид II (зимнее) согласно техническим условиям, по которым это топливо выпускается белорусскими НПЗ, составляет минус 20 градусов. Теоретически до такого мороза топливо должно свободно прокачиваться через топливоприемник в баке и топливный фильтр, не превращаться в "кисель" и из-за этого создавать проблемы.

2.jpg

Добавление керосина, бензина или антигельной присадки понижает температурный предел использования дизельного топлива, но однозначного ответа на вопрос, что добавлять предпочтительнее, у специалистов нет. 

Керосин и бензин уменьшают цетановое число, характеризующее способность солярки к самовоспламенению. По этой причине увеличивается жесткость работы мотора, что не может не сказаться на долговечности деталей цилиндро-поршневой группы, ухудшаются пусковые свойства, и без того становящиеся неважными с приходом холодов. Немаловажно и то, что добавление керосина или бензина ухудшает смазывающие свойства топлива, а только им смазываются трущиеся детали в топливной аппаратуре. Компенсировать ухудшение смазывающих свойств можно добавлением моторного масла, но при этом увеличивается образование нагара и вероятность закоксовывания распылителей форсунок. Минимизировать риск можно применением масел для двухтактных моторов, но с учетом того, что дизель - это не мотоциклетный мотор, большинство специалистов не рекомендуют применять керосин, бензин и масло в современных дизелях Common Rail и с насос-форсунками. Старые дизели не столь привередливы, по опыту их эксплуатации в условиях Крайнего Севера известны случаи, когда при экстремальных морозах в баки автомобилей заправлялось до 70% керосина и ничего страшного с моторами не происходило.

присадка фото

Тем не менее использование присадок выглядит безопаснее, к тому же большинство из них - это, как заверяют производители, комплексные препараты, помимо снижения температуры фильтруемости защищающие топливную систему от коррозии и износа, увеличивающие цетановое число, уменьшающие дымность и т.д. Однако с правильным применением присадок возникают сложности. Сколько присадки нужно добавлять в зависимости от количества заправляемого топлива, указывается в инструкции по применению конкретного препарата, но в момент смешивания присадка должна иметь температуру не ниже 5 градусов тепла, иначе толка от ее добавления в бак не будет. Обеспечить это условие в морозы при заправке на АЗС проблематично, а если флакон с присадкой хранился в багажнике автомобиля, невозможно по определению. Остается держать присадку дома, разводить ее в канистре с теплым топливом где-нибудь в отапливаемом помещении, а такая возможность имеется далеко не у каждого владельца дизельного автомобиля.

auto_pb.jpg

Есть еще один способ расширить температурный диапазон применения дизтоплива - принудительный подогрев топливного фильтра, топливозаборника в баке, топливной магистрали. Во многих автомобилях подогрев топливного фильтра предусмотрен штатно - электрический или антифризом от системы охлаждения двигателя. Эффективность подогрева высока, и если в бак под видом зимней солярки не будет залита какая-нибудь бурда, можно вообще обойтись без добавления в топливо керосина, бензина или присадки - никаких проблем быть не должно.

1344884893_podogrev-dizelnogo-topliva.jpg

При отсутствии штатного подогрева его можно установить дополнительно либо добавить к имеющемуся штатному подогреву, например, подогрев топливозаборника.  


Возврат к списку





Мы предлагаем только качественные услуги, используем только оригинальные запчасти. К готовому изделию прилагается протокол испытаний на стендах Hartridge. Благодаря этим факторам Вы получаете агрегат с ресурсом не менее 85% от нового изделия. Мы гарантируем качество!